alinkas_tales (alinkas_tales) wrote,
alinkas_tales

Imagine Himalaya....(часть 1)

Однажды, осенью, мы встретились с подругой и заговорили о горах! Я хотела в треккинг, она хотела на Аннапурну, а я даже не знала, где это) Была готова на любой вариант и мы стали искать билеты в Непал и копить средства. Уже в ноябре отоварились билетами на большую крылатую птицу и начали обдумывать маршрут. Варианта было 2: кольцо Аннапурны или трек в Базовый лагерь Эвереста. Подумали, поговорили со знающими людьми, и выбрали второй - более сложный и более дух захватывающий!
Начался обратный отсчет. Вопреки всем ожиданиям время неслось быстро. На Новый год я уехала в тренировочную Турцию, на Ликийскую тропу, чтоб было с чем сравнить))

Март! До вылета 4 дня. Собираем в кучу вещи, мысли, друзей для прощания.
С собой мы захватили не только личные нужные вещи, но и одного парня. Чтоб спокойней было. Дальше с ним произошла интересная история...

4 марта!
Москва. Внуково. Пол. Спальник. Убили пару утренних часов до самолета

5 марта!
Лететь нам было больше 5 часов. Купили вкусняшек. Полетели! FlyDubai отказался нас и кормить и поить, но чего уж тут хотеть...самые дешевые билеты)
Пересадка в Дубаи была 16 часов. И что вы думаете? Пол. Спальник. Сон.
Из окна терминала была видна Бурдж Халифа

Посадка! Еще 4 часа 45 минут и мы в Катманду))

Немного Дубая с высоты

В кресла были встроены планшеты. Можно было наблюдать за маршрутом, скоростью и высотой. Очень интересно, учитывая, что другие развлечения на планшете стоят 10$

На подлете к Катманду я глянула в окно. Разница поражала. После Дубаи, который светиться, как елка, столица Непала напоминала малюсенькую деревню с одним фонарем на всю улицу.
И воздух...вышли из самолета и сразу ощутилась пыль и духота. А я не верила, что там тааак пыльно.
Советую бежать быстрее всех к стойке получения визы. Потому что весь самолет встанет в эту очередь. Мы поторопились, обменяли 40 евро на разрешение 30 дней гулять по стране, обменяли немного денег.

В Катманду мы только переночевали. Утром был запланирован переезд в Shivalaya.

6 марта
Я и не ожидала увидеть комфортабельный автобус) но наши вещи бесцеремонно закинули на крышу! Самолично полезла проверять, привязали ли их. Привязали.

Ехать 11 часов... Приготовились к веселью и не зря. В автобусе очень громко играла индийская музыка, трясло, как и полагается при отсутствии дорог, да еще и дуло со всех щелей, а их было много. А потом автобус подумал, что он резиновый и начал запускать в себя все больше и больше людей. Мы с Аней шутили, что скоро на крышу полезут. Наивные, на крыше уже давно все ехали))

Я тоже попробовала, но автобус стоял))
Ехать было интересно. Мы набирали высоту и открывались прекрасные виды!

Деревни, люди, терассы, обрывы. 11 часов пролетели незаметно. Уже в темноте приехали в Shialaya, нашли лодж, заселились. Невероятно сильно хотелось уже куда-то ПОЙТИ, а не сидеть на попе.

7 марта Shivalaya (1790) - Kinja (1630)

Наконец-то можно пофотографировать!

Неожиданно для себя мы взяли перевал (примерно 2700). Оттуда был красивый вид!

Первая ступа!

Последствия землетрясения. Ступа в Бандаре

Уже начинало садиться солнышко, а Kinja все не появлялась. Ныли плечи, икры, рука (потому что не намазала кремом, сгорела)

Пришли!

Не задумываясь заселяемся в первый лодж и со стонами снимаем рюкзаки. Я-то знаю, что через пару дней плечи привыкнут...но пока очень непросто. Ужин, беседы с хозяином-шерпой (шерпы - это высокогорный гималайский народ). Он продал нам карту. Отличную карту! Сказал, что завтра перевал, но мы его точно за день пройдем, там несложно.
*(когда шерпа говорит, что там несложно, надо учитывать, что он шерпа и накидывать немного сложности, потому что ты равнинный человек).

8 марта! Kinja (1630) - Goyam (3220)

Ну вот тут началось веселье... утром идти хорошо, прохладно. около 10 уже жарит солнце. Вчера вечером нас пожалел наш единственный мужчина. Взял на себя тяжеленную общую аптечку, взял фотик, сказал "буду вас фоткать".

Он нас сильнее, нам с Аней перевал давался тяжелее. Мы часто отдыхали, останавливались, фоткались (на телефон, фотоаппарат же Паша забрал), думали, что подождет нас на перевале. Шли, шли...

Было красиво, непривычно, идешь так высоко! Весь праздничный день мы шли вверх. Когда дошли до Goyam (это деревня до вершины перевала), поняли, что дальше идти смысла нет. Уже было 3 часа. Через 2 часа начнет темнеть, а ночевать на улице мы не планировали. Паши в деревне не было.
Этот щеночек очень просил нас остаться, и потом выпросил и съел все наше печенье)))

Мы остались на акклиматизационную ночевку.
Ах какое было небо! Какие звезды и так близко! Я так жалела, что не было фотика... Большая медведица в Непале отражена зеркально и перевернута вертикально :)
Еда тут была заметно дороже, а комната стоила все те же 2$.

9 марта Goyam (3220) - Lamjura pass (3530) - Ringmu (2720)

Непал - это когда вертолеты летают на уровне глаз, а иногда ниже!
Вышли рано утром, чтобы по прохладе дойти до вершины перевала. Над нашими головами летели самолеты в/из Луклы. "Ленивые попы!" - думали мы про пассажиров)

Спускались бодро, к 12 уже спустились в Junbesi (2700). Поспрашивали про нашего Пашу, никто ничего не сказал. Пошли дальше. Шлось как-то удивительно хорошо, но жарко!)

Дошли до view point, но было туманно. Мы ничего не увидели, зато увидел Паша (он там раньше нас прошел) и сфоткал

Хотели заночевать в Salung, но проскочили его)) пришлось топать дальше до Ringmu. По итогу, прошли почти 20 км!

В нашем лодже проживала группа немцев, взрослых, с гидом, портерами и даже со своим повором! Их гид сказал, что мы не дойдем до Луклы за 3 дня. И что вообще не успеем за 20 дней дойти до БЛ и обратно. В общем, наговорил глупостей) мы слушали, улыбались, уплетали супчик. А потом пошли спать!

10 марта Ringmu (2720) - Jubing (1630)

В этот день нас снова ждал перевал Taksindu La (3870). По дороге встретили шикарную старую ступу.

Дошли до перевала часа за 2, купили вкусняшек и пошли на View Point. A там...там мы увидели Эверест!

Найдите сами)

И все таки как прекрасно кушать печеньки глядя на горы в утренней прохладе... но дорога звала нас! Стали спускаться. Трафик, скажу я вам, был как в час пик в Минском метро)) только вместо метро - узкая горная тропинка, а вместо людей...груженые ослы.

Сначала мы их пропускали, потом поняли, что эти караваны бесконечны, и научились распихивать копытных, пробивая себе дорогу вперед)))
Из-за обилия животных тропу явно нельзя было назвать чистой. А чуть ниже она вообще превратилась в грязь, перемешанную с ослиной не грязью. Плюс камни, по которым мы прыгали, дабы не погружать ботинки в жижу. Упасть было очень страшно. Так мы шли до Nuntala (2194). Да и дальше шли так же)

По тропе мигрировала целая куча гусениц. Вот такими паровозиками, а то и длиннее.

Весь день шли вниз, так шли, что даже заболела нога. Я даже начала волноваться, мол только начали трек, а уже что-то болит... Спустились к реке, мост, обогнали каких-то портеров и снова вверх. А тут они обогнали нас)) Дошли до Jubing'а. Хотели дальше, но болела нога, да и время уже не раннее. Нашли лодж с видом на холм, а на холме Нунтала светится. Красиво. Внизу шумит река. Теплый вечер. А наш хозяин пришел, говорит: "мне надо уйти в Нунталу срочно, жена не говорит по английски, давайте вы сейчас закажете покушать и бла-бла". Вопросы мы порешали, но...мы шли вниз из Нунталы пол дня. А он вышел из деревни почти в 5 вечера, через час будет темно, а он сказал, что успеет) хорошо родиться шерпой!

11 марта Jubing (1630) - Paiya (2730)

Это был сложный день. Мы шли вверх, ослы поднимали пыль на тропе и пахли...как ослы. Мы целенаправленно шли в Bupsa, нам сказали, что там будет интернет, очень хотелось найти Пашу и мой фотик.

В Бупсе нашли wi-fi, но очень нестабильный. Зато там был молодой парень, который трижды был на вершине Эвереста! И он так спокойно об этом говорил, что мы сразу и не поверили) а у него просто работа такая. Поспрашивал нас, куда идем. Мы ему про 3 перевала рассказали. Он взял нашу карту и стал рисовать для нас другой маршрут, мол, раз времени немного, то вот вам хорошая срезка (вместо 3 перевалов, взять только один). Сложно не поверить человеку, который трижды!! покорял вершину Мира! Сказал, что перевал Чо Ла трудный, мол, там пропадают люди и лучше взять гида хотя бы на день. Мы решили подумать об этом позже.
А на заднем дворе у него было разложено снаряжение. Наверное готовился к сезону.
По дороге посетили монастырь.

Обсуждая наш новый маршрут мы дошли до Paiya. Там и остались на ночлег.
В лодже жил немецкий парень. Он сказал, что прошел 3 перевала за 9 дней и что мы тоже так сможем. Вдохновились, задумались. Но окончательного решения не принимали на ночь глядя)

12 марта Paiya (2730) - Monjo (2835)

Вышли очень рано. Хотели дойти до Луклы, точнее, чуть ниже Луклы - мимо. И там на самом деле тропа начала меняться. Стало гораздо больше людей, гораздо больше мусорок, лоджей, магазинчиков и других атрибутов цивилизации. От Паши пришла смс-ка, написал место, где будет нас ждать. Облегчение. Словно выросли крылья! Шлось хорошо!

На входе в Monjo был расположен Check Post. Там мы заплатили по 2000 руп (20 баксов) за TIM's (карта трекера с фото), но на нас карточек не хватило, нам дали только чек и тот один на двоих. Парень сказал, что проблем не будет. Поверили. Пошли дальше. В Монжо было очень много трекеров. Даже не привычно, после таких тихих 5 дней. Паша остановился в следующей деревне. Решили, что завтра утром к нему нагрянем. Нашли чудесный лодж с настоящим душем! Помылись, постирались. Жизнь налаживается =)

13 марта Monjo (2835) - Khumjung (3790)

Утром, после завтрака, отправились прямиком в лодж Паши! Не буду описывать наш диалог, разошлись мы мирно, но каждый своей дорогой. Зато теперь есть фотик!

По пути в Намче-Базар прошли по тем мостам, которые показаны в фильме "Эверест". Я очень хотела попасть именно сюда. Очень уж понравилось мне это место на кадрах фильма!

До входа в поселок отметились на посту. Служащий удивлялся, что мы одни, как-то недобро на нас смотрел. Мы пообещали быть осторожны :)
В Namche (3440) пришли еще до обеда. Позволили себе роскошь обеда и вкусняшки в хорошем кафе "Everest bakery". Очень рекомендую там яблочный пирог)
Когда планировали поездку, то полет из Луклы не входил в наши планы, но после многодневной прогулки по жаре через 5-6 перевалов, мы решили, что назад такой путь не выдержим. И почти на последние деньги онлайн купили билеты на рейс Лукла-Катманду на 28 марта. С запасом. Чтоб точно успеть)
Намче - это такой поселок, где треккеров в "the north face" больше, чем местных)) Многие остаются ночевать в Намче для акклиматизации. Мы прогулялись по торговым рядам, купили 2 прекрасные шапки, отправили пару открыток родным и друзьям и решили, что пойдем выше.

Khumjung встретил нас прекрасной Ама-Даблам!

Мы даже доплатили за вид из окна))) хотя все равно дымка скрыла мою любимую гору и снова увидеть ее удалось лишь утром. Монастырь почему-то был закрыт. Поэтому нас ждал релаксный вечер в лодже у печки. Немного болела голова. То, что это из-за высоты, мы и не сомневались. Вечер в тепле, ночевка и утром встали, как огурчики. Да еще и рассмотрели не менее прекрасную Тамсерку!

Очень было необычно вот так быстро увидеть такие вершины! Казалось, шли-шли, холмы, деревья, потом Намче-Базар и сразу бац! Ама-Даблам и Тамсерку!) Здорово!
Tags: гималаи, катманду, непал, путешествия, треккинг, эверест

• Приэльбрусье и знаки Вселенной (ч. 3)

Второе кольцо. Ходовой день №1 Утро. Выспались в кровати. Прогулялись по Терсколу. Мороженко, лимонадик, завтрак. Все как бы чудесно, но внутри…

• Приэльбрусье и знаки Вселенной (ч. 2)

Ходовой день №1 Утро было прекрасное, хоть и волнительное. Все стандартно, завтрак, сборы. Вышли около 9-10. Прошли по альплагерю и вышли на…

• Приэльбрусье и знаки Вселенной (ч. 1)

Предисловие. Еще в прошлом году знакомый опытный руководитель походов позвал меня на Эльбрус. Поход был намечен на июнь, это через пару месяцев…