June 15th, 2016

kjerag

Imagine Himalaya....(часть 1)

Однажды, осенью, мы встретились с подругой и заговорили о горах! Я хотела в треккинг, она хотела на Аннапурну, а я даже не знала, где это) Была готова на любой вариант и мы стали искать билеты в Непал и копить средства. Уже в ноябре отоварились билетами на большую крылатую птицу и начали обдумывать маршрут. Варианта было 2: кольцо Аннапурны или трек в Базовый лагерь Эвереста. Подумали, поговорили со знающими людьми, и выбрали второй - более сложный и более дух захватывающий!
Начался обратный отсчет. Вопреки всем ожиданиям время неслось быстро. На Новый год я уехала в тренировочную Турцию, на Ликийскую тропу, чтоб было с чем сравнить))

Март! До вылета 4 дня. Собираем в кучу вещи, мысли, друзей для прощания.
С собой мы захватили не только личные нужные вещи, но и одного парня. Чтоб спокойней было. Дальше с ним произошла интересная история...

4 марта!
Москва. Внуково. Пол. Спальник. Убили пару утренних часов до самолета





5 марта!
Лететь нам было больше 5 часов. Купили вкусняшек. Полетели! FlyDubai отказался нас и кормить и поить, но чего уж тут хотеть...самые дешевые билеты)
Пересадка в Дубаи была 16 часов. И что вы думаете? Пол. Спальник. Сон.
Из окна терминала была видна Бурдж Халифа



Посадка! Еще 4 часа 45 минут и мы в Катманду))



Немного Дубая с высоты



В кресла были встроены планшеты. Можно было наблюдать за маршрутом, скоростью и высотой. Очень интересно, учитывая, что другие развлечения на планшете стоят 10$



На подлете к Катманду я глянула в окно. Разница поражала. После Дубаи, который светиться, как елка, столица Непала напоминала малюсенькую деревню с одним фонарем на всю улицу.
И воздух...вышли из самолета и сразу ощутилась пыль и духота. А я не верила, что там тааак пыльно.
Советую бежать быстрее всех к стойке получения визы. Потому что весь самолет встанет в эту очередь. Мы поторопились, обменяли 40 евро на разрешение 30 дней гулять по стране, обменяли немного денег.



В Катманду мы только переночевали. Утром был запланирован переезд в Shivalaya.

6 марта
Я и не ожидала увидеть комфортабельный автобус) но наши вещи бесцеремонно закинули на крышу! Самолично полезла проверять, привязали ли их. Привязали.



Ехать 11 часов... Приготовились к веселью и не зря. В автобусе очень громко играла индийская музыка, трясло, как и полагается при отсутствии дорог, да еще и дуло со всех щелей, а их было много. А потом автобус подумал, что он резиновый и начал запускать в себя все больше и больше людей. Мы с Аней шутили, что скоро на крышу полезут. Наивные, на крыше уже давно все ехали))



Я тоже попробовала, но автобус стоял))
Ехать было интересно. Мы набирали высоту и открывались прекрасные виды!



Деревни, люди, терассы, обрывы. 11 часов пролетели незаметно. Уже в темноте приехали в Shialaya, нашли лодж, заселились. Невероятно сильно хотелось уже куда-то ПОЙТИ, а не сидеть на попе.

7 марта Shivalaya (1790) - Kinja (1630)

Наконец-то можно пофотографировать!







Неожиданно для себя мы взяли перевал (примерно 2700). Оттуда был красивый вид!



Первая ступа!



Последствия землетрясения. Ступа в Бандаре



Уже начинало садиться солнышко, а Kinja все не появлялась. Ныли плечи, икры, рука (потому что не намазала кремом, сгорела)

Пришли!



Не задумываясь заселяемся в первый лодж и со стонами снимаем рюкзаки. Я-то знаю, что через пару дней плечи привыкнут...но пока очень непросто. Ужин, беседы с хозяином-шерпой (шерпы - это высокогорный гималайский народ). Он продал нам карту. Отличную карту! Сказал, что завтра перевал, но мы его точно за день пройдем, там несложно.
*(когда шерпа говорит, что там несложно, надо учитывать, что он шерпа и накидывать немного сложности, потому что ты равнинный человек).

8 марта! Kinja (1630) - Goyam (3220)

Ну вот тут началось веселье... утром идти хорошо, прохладно. около 10 уже жарит солнце. Вчера вечером нас пожалел наш единственный мужчина. Взял на себя тяжеленную общую аптечку, взял фотик, сказал "буду вас фоткать".



Он нас сильнее, нам с Аней перевал давался тяжелее. Мы часто отдыхали, останавливались, фоткались (на телефон, фотоаппарат же Паша забрал), думали, что подождет нас на перевале. Шли, шли...





Было красиво, непривычно, идешь так высоко! Весь праздничный день мы шли вверх. Когда дошли до Goyam (это деревня до вершины перевала), поняли, что дальше идти смысла нет. Уже было 3 часа. Через 2 часа начнет темнеть, а ночевать на улице мы не планировали. Паши в деревне не было.
Этот щеночек очень просил нас остаться, и потом выпросил и съел все наше печенье)))



Мы остались на акклиматизационную ночевку.
Ах какое было небо! Какие звезды и так близко! Я так жалела, что не было фотика... Большая медведица в Непале отражена зеркально и перевернута вертикально :)
Еда тут была заметно дороже, а комната стоила все те же 2$.

9 марта Goyam (3220) - Lamjura pass (3530) - Ringmu (2720)

Непал - это когда вертолеты летают на уровне глаз, а иногда ниже!
Вышли рано утром, чтобы по прохладе дойти до вершины перевала. Над нашими головами летели самолеты в/из Луклы. "Ленивые попы!" - думали мы про пассажиров)







Спускались бодро, к 12 уже спустились в Junbesi (2700). Поспрашивали про нашего Пашу, никто ничего не сказал. Пошли дальше. Шлось как-то удивительно хорошо, но жарко!)







Дошли до view point, но было туманно. Мы ничего не увидели, зато увидел Паша (он там раньше нас прошел) и сфоткал



Хотели заночевать в Salung, но проскочили его)) пришлось топать дальше до Ringmu. По итогу, прошли почти 20 км!





В нашем лодже проживала группа немцев, взрослых, с гидом, портерами и даже со своим повором! Их гид сказал, что мы не дойдем до Луклы за 3 дня. И что вообще не успеем за 20 дней дойти до БЛ и обратно. В общем, наговорил глупостей) мы слушали, улыбались, уплетали супчик. А потом пошли спать!

10 марта Ringmu (2720) - Jubing (1630)

В этот день нас снова ждал перевал Taksindu La (3870). По дороге встретили шикарную старую ступу.



Дошли до перевала часа за 2, купили вкусняшек и пошли на View Point. A там...там мы увидели Эверест!


Найдите сами)

И все таки как прекрасно кушать печеньки глядя на горы в утренней прохладе... но дорога звала нас! Стали спускаться. Трафик, скажу я вам, был как в час пик в Минском метро)) только вместо метро - узкая горная тропинка, а вместо людей...груженые ослы.



Сначала мы их пропускали, потом поняли, что эти караваны бесконечны, и научились распихивать копытных, пробивая себе дорогу вперед)))
Из-за обилия животных тропу явно нельзя было назвать чистой. А чуть ниже она вообще превратилась в грязь, перемешанную с ослиной не грязью. Плюс камни, по которым мы прыгали, дабы не погружать ботинки в жижу. Упасть было очень страшно. Так мы шли до Nuntala (2194). Да и дальше шли так же)



По тропе мигрировала целая куча гусениц. Вот такими паровозиками, а то и длиннее.



Весь день шли вниз, так шли, что даже заболела нога. Я даже начала волноваться, мол только начали трек, а уже что-то болит... Спустились к реке, мост, обогнали каких-то портеров и снова вверх. А тут они обогнали нас)) Дошли до Jubing'а. Хотели дальше, но болела нога, да и время уже не раннее. Нашли лодж с видом на холм, а на холме Нунтала светится. Красиво. Внизу шумит река. Теплый вечер. А наш хозяин пришел, говорит: "мне надо уйти в Нунталу срочно, жена не говорит по английски, давайте вы сейчас закажете покушать и бла-бла". Вопросы мы порешали, но...мы шли вниз из Нунталы пол дня. А он вышел из деревни почти в 5 вечера, через час будет темно, а он сказал, что успеет) хорошо родиться шерпой!

11 марта Jubing (1630) - Paiya (2730)

Это был сложный день. Мы шли вверх, ослы поднимали пыль на тропе и пахли...как ослы. Мы целенаправленно шли в Bupsa, нам сказали, что там будет интернет, очень хотелось найти Пашу и мой фотик.





В Бупсе нашли wi-fi, но очень нестабильный. Зато там был молодой парень, который трижды был на вершине Эвереста! И он так спокойно об этом говорил, что мы сразу и не поверили) а у него просто работа такая. Поспрашивал нас, куда идем. Мы ему про 3 перевала рассказали. Он взял нашу карту и стал рисовать для нас другой маршрут, мол, раз времени немного, то вот вам хорошая срезка (вместо 3 перевалов, взять только один). Сложно не поверить человеку, который трижды!! покорял вершину Мира! Сказал, что перевал Чо Ла трудный, мол, там пропадают люди и лучше взять гида хотя бы на день. Мы решили подумать об этом позже.
А на заднем дворе у него было разложено снаряжение. Наверное готовился к сезону.
По дороге посетили монастырь.



Обсуждая наш новый маршрут мы дошли до Paiya. Там и остались на ночлег.
В лодже жил немецкий парень. Он сказал, что прошел 3 перевала за 9 дней и что мы тоже так сможем. Вдохновились, задумались. Но окончательного решения не принимали на ночь глядя)

12 марта Paiya (2730) - Monjo (2835)

Вышли очень рано. Хотели дойти до Луклы, точнее, чуть ниже Луклы - мимо. И там на самом деле тропа начала меняться. Стало гораздо больше людей, гораздо больше мусорок, лоджей, магазинчиков и других атрибутов цивилизации. От Паши пришла смс-ка, написал место, где будет нас ждать. Облегчение. Словно выросли крылья! Шлось хорошо!







На входе в Monjo был расположен Check Post. Там мы заплатили по 2000 руп (20 баксов) за TIM's (карта трекера с фото), но на нас карточек не хватило, нам дали только чек и тот один на двоих. Парень сказал, что проблем не будет. Поверили. Пошли дальше. В Монжо было очень много трекеров. Даже не привычно, после таких тихих 5 дней. Паша остановился в следующей деревне. Решили, что завтра утром к нему нагрянем. Нашли чудесный лодж с настоящим душем! Помылись, постирались. Жизнь налаживается =)

13 марта Monjo (2835) - Khumjung (3790)

Утром, после завтрака, отправились прямиком в лодж Паши! Не буду описывать наш диалог, разошлись мы мирно, но каждый своей дорогой. Зато теперь есть фотик!

По пути в Намче-Базар прошли по тем мостам, которые показаны в фильме "Эверест". Я очень хотела попасть именно сюда. Очень уж понравилось мне это место на кадрах фильма!





До входа в поселок отметились на посту. Служащий удивлялся, что мы одни, как-то недобро на нас смотрел. Мы пообещали быть осторожны :)
В Namche (3440) пришли еще до обеда. Позволили себе роскошь обеда и вкусняшки в хорошем кафе "Everest bakery". Очень рекомендую там яблочный пирог)
Когда планировали поездку, то полет из Луклы не входил в наши планы, но после многодневной прогулки по жаре через 5-6 перевалов, мы решили, что назад такой путь не выдержим. И почти на последние деньги онлайн купили билеты на рейс Лукла-Катманду на 28 марта. С запасом. Чтоб точно успеть)
Намче - это такой поселок, где треккеров в "the north face" больше, чем местных)) Многие остаются ночевать в Намче для акклиматизации. Мы прогулялись по торговым рядам, купили 2 прекрасные шапки, отправили пару открыток родным и друзьям и решили, что пойдем выше.





Khumjung встретил нас прекрасной Ама-Даблам!





Мы даже доплатили за вид из окна))) хотя все равно дымка скрыла мою любимую гору и снова увидеть ее удалось лишь утром. Монастырь почему-то был закрыт. Поэтому нас ждал релаксный вечер в лодже у печки. Немного болела голова. То, что это из-за высоты, мы и не сомневались. Вечер в тепле, ночевка и утром встали, как огурчики. Да еще и рассмотрели не менее прекрасную Тамсерку!



Очень было необычно вот так быстро увидеть такие вершины! Казалось, шли-шли, холмы, деревья, потом Намче-Базар и сразу бац! Ама-Даблам и Тамсерку!) Здорово!
kjerag

Imagine Himalaya....(часть 2)

14 марта Khumjung (3790) - Luza (4360)

Мы вышли из лоджа в морозное солнечное утро. Тропа шла траверсом с небольшим набором. Все время оглядывалась назад, глядя на вершины за спиной.







Запланировали дойти до поселка Dhole (4200). Идти не далеко, полны сил. Нас ожидал сброс на 3680 в поселок Phortse Thanga, а потом подъем к Dhole.
По пути попили чаю в промежуточной деревеньке. С таким видом грех было не задержаться! Ну и как обычно, везде следы прошлогодней трагедии...





В Phortse Thanga зашли на обед в лодж. И тут нас накрыла наша собственная altitude illness. Мы смеялись без причины)) Дабы не обидеть других посетителей (а вдруг подумают, что мы с них смеемся) мы объяснили, что это такой своеобразный симптом высотной болезни. Австралийцы улыбнулись и продолжили уплетать свой обед. Мы, кое как борясь со смехом, доели свой, надели рюкзаки и двинулись в путь. Набор высоты - прям любимое занятие после хорошего обеда) Тропинка была вымощена камнями, шла мимо деревьев, замерзших водопадов.





Аня ушла чуть вперед, я достала плеер. Этот отрезок пути могу смело назвать одним из самых мне приятных. Не знаю почему, я просто наслаждалась. Шла, покачиваясь под любимые песни, смотрела по сторонам, тыкала треккинговой палкой в заледеневшие водопады.
Догнала Аню, она ждала меня на каких-то развалинах. Уже какое-то время шел снежок. Дальше пошли вместе. Дошли до Dhole к 2 часам дня. Полные сил, в разгар дня, в хорошем самочувствии.





Такие прекрасные долины рек... Куда ни глянь - красота!
Глянули карту. Следующий поселок через километр с набором 130 метров. Конечно сможем! Двинулись снова вверх. Снег усиливался, туман местами даже немного пугал. Дошли до Lhabarma (4330) и ...поцеловали закрытые ворота! Деревня была обнесена забором, виднелись крыши множества лоджей, но не было людей. Мы стучали, кричали, снова стучали... ничего. Снегопад усилился. Нас посыпало хлопьями. Сбрасывать высоту? Вообще сложно себе такое представить. До Luza еще полтора км, набор небольшой. Натянули чехлы на рюкзаки, завязали шапочки и пошли вперед. Энтузиазма поубавилось... Времени до темноты не так много, если лоджей открытых не будет, ситуация станет плачевной. Небо немного рассеялось, снегопад утих. Мы увидели домики. Один открытый лодж. Без людей...Обошли его внутри, снаружи. И потом заметили дядечку, спускающегося с холма нам на встречу. Выдохнули! У нас есть ночлег! Скинули вещи и пошли осмотреться.









Нас напоили масалой за счет заведения. Оказалось, снова встретили покорителя Эвереста! Наш хозяин уже завязал с этим, возраст, но был там трижды! Везет же нам =)

15 марта Luza (4360) - Gokyo (4790)

Ночью меня накрыло нечто. Меня просто трясло. Ни жара, ни тошноты, ни болей - просто колбасило. Я разбудила Аню. Попросила дать мне что-нибудь! Симптомы были странные, решились только на уголь активированный. Кое-как уснула. Вообще сон на высоте так себе... дышать холодно, горло болит от сухого воздуха, пульс в ушах стучит, а еще и трясет иногда... проснулась я никакая. Понимаю, идти надо. Завтрак в себя пихала долго. Собиралась еще дольше. Аня понимающе ждала. Вышли на улицу, а там!





Красиво, слов нет! Небо прям кристальное! Но тропы нет) Двинули за лодж по навигатору. Прошли пару сотен метров, пока нам навстречу не сбежал местный. Мы ему "намасте и сэнк ю", он мимо нас, как пуля, дела, наверное. Дальше шли по его следам. Так было конечно проще.



На фотках я старалась улыбаться. А сил и желания идти не было вообще. Видели яков на выпасе. Что они едят там в горах, вообще не понятно, а уж в снегу...





Ну что ни скажи, после снегопада все вдруг становится просто невероятно красивым вокруг! Да еще и озера на такой-то высоте!





Открытием этого дня для меня стало то, что я могу до смерти устать за 10 шагов. Встретили группу иностранцев. Один дядечка с огромным фотиком с нами поболтал. Снова сказали нам, что мы стронг и крэйзи) мы смеялись. Приятно =)
Гокио порадовал своей внезапностью. Он просто появился! Куча лоджей, озеро, солнце жарит. Выбрали себе дом. Там нас угостили теплым манговым соком. Такая традиция видимо. В гостинной было куча людей. Я сразу взяла душ, ведро воды, то есть. Пока было тепло, помылась, полегчало. Прихожу в гостинную, вся чистая, довольная, а там...Паша сидит! Он оказывается, ночевал в Dhole. Догнал нас. Мы перекинулись парой фраз. На этом общение себя исчерпало. Тем более, пока я мылась, Аня успела всем рассказать увлекательную историю про двух девушек и парня в горах)))
Ах да! Еще мы все время среди снежных вершин выглядывали тот самый пик Gokyo Ri (5360), на который должны были идти завтра. Оказалось, это просто холмик. Я подумала "пф!" и была не права) По навигатору до вершины 1,5 км с набором 570 м.
Остаток дня прошел в релакс-режиме. Кушали, грелись на солнышке, болтали. Утром нас ждал первый штурм!

16 марта Gokyo Ri (5360)

Встали в 5, вышли в 6. Подошли к подножию холма и..тут я поняла, что просто не будет. Шаги давались все труднее, из-за медленных движений руки и ноги замерзали, до солнца мы еще не дошли. Ох как было тяжело...говорили, идти 2-2,5 часа. Но это ж все равно ИДТИ! А я плелась, как улитка. Голова болела, при резких поворотах лагала картинка. Я боялась, что упаду и не встану. Как же это неприятно, осознавать, что дома ты бегаешь, катаешь на веле по 100 км за раз, а тут умираешь за 10 шагов...высота она такая, делает неподготовленных людей слабыми. Но я шла. Аня умчалась вперед. На солнышке стало теплее, приятнее, но не легче. Внизу была деревня, наш лодж.



Состояние было упадочное. Я видела флажки вершины, видела Аню на пути к вершине, но все это было в такой недосягаемости... Однако, спустя еще час, я дала Ане "пять" со словами "я думала, что сдохну!", на что Аня тоже со мной согласилась))
Интересно, что я думала, что Эверест виден с другой стороны, то есть, по пути на вершину нет смысла оборачиваться, я ошибалась. Эверест подглядывал за моим позорным восхождением)) А Аня на вершине попутала горы и фоткала вовсе не Эверест)) Устали девочки) Вместе мы разобрались где кто и...





Сказать, что там было чудесно - ничего не сказать! Мы торчали на вершине часа 2! Кушали печеньки, пили чай, фоткались невероятно много. Смотрели, смотрели! Потом начали подтягиваться другие трекеры, мы подумали, что в толпе наслаждения не будет, и пошли на спуск. Я спускалась медленно, поглядывала на Эверест, на Гокио внизу. Озеро казалось таким приятным, хотелось окунуться. По среди спуска присела на камень на солнышке. Посидела в тишине. Желала удачи и сил всем поднимающимся. Я им не завидовала, но вид действительно стоил всех мучений!
Как спустились, было принято решение отдыхать! Так и сделали)
kjerag

Imagine Himalaya....(часть 3)

17 марта Gokyo (4790) - Dragnag (4700)

Нас ждал переход по леднику Ngozumba. Мы видели его с вершины. Серенький такой.



Идти недалеко. Но по леднику первый раз. Было немного страшно, потому что мы знали, что они очень подвижные, но раз есть тропинки - значит не так все плохо. Камни сыпались из под ног, но не критично.







Мне нравился звук скатывающихся камней. Такое своеобразное приятное эхо) Я даже сама спускала камушки со склонов пару раз.
Как-то неожиданно, через часа 2 мы перешли через ледник и увидели деревню. Это была наша деревня. За ней знаменитый Cho la pass, на него надо заложить целый день, поэтому у нас почти дневка! Рядом с нашим лоджем паслись молодые яки. Мы пошли знакомиться)



Это был хороший день. Светило солнце и на нем было тепло сидеть даже без трех пар теплых носков! Я читала книгу, смотрела на горы, солнечная батарея заряжала телефон.
Аня взяла фотик и пошла прогуляться. Принесла фотки нашего поселка



Часам к 12-13 со стороны перевала начали спускаться люди. Уставшие, но живые. Мы спрашивали про легендарный Чо Ла пасс, говорили, все вполне проходимо, но будьте осторожны.
В преддверии большого набора наелись народного средства Garlik soup. Вкусно, но не романтично.

18 марта Dragnag (4700) - Cho La pass (5420) - Dzongla (4830)

Все начиналось неплохо. Тропа вверх несложная, набор не резкий, нас то обгоняла, то отставала группа австралийцев (мы с ними еще в Гокио познакомились, сильно они шумные). На высоте 5040 стоял флажок.



Мы все ждали страшного перевала. Пока все шло хорошо. Шумных австралийцев мы пропустили вперед. О чем позже пожалели...
Отошли от флажка и поняли, что вот оно...


Стрелка снизу - портеры наших австралийцев, стрелка сверху - перевал!

Спустились к подножию. Все стало еще страшнее. Перевал состоял из валунов. Больших и огромных. Иногда маленьких. Которые сыпались из под ног. Опытные люди называют это курумник.





Ну и полезли мы в перевал. Одни. Вокруг никого. Лезли медленно, матерились. Неожиданно уперлись в скальный пояс.



Пытались скалолазить, вроде не высоко. Но в ботинках и с рюкзаком как-то страшновато было. Пришлось спускаться вниз, искать обход. Начал спускаться туман...Откуда?? еще и 2 часов дня нет! В голове всплывлаи рассказы шерпов, про пропадающих людей на Чо Ла...Матерились очень громко, искали тропу, до вершины рукой подать, но дороги нет... Мельком увидела какую-то этикетку. Тут шли люди!! Спасибо нечистоплотным австралийцам, или кто бы там ни был! На корачках заползли по камням на якобы-тропу. Еще пару десятков метров и я увидела сверху огромный объектив. Щелк. Я даже не успела попозировать. Это был китайский треккер с гидом. Шли с другой стороны. Поздравил меня с перевалом. Я была счастлива, но не долго) я глянула на другую сторону







Нам туда. Резкий спуск. Ледник с расщелинами покрытый снегом. Хорошо хоть тропа была видна. Китаец указал наименее опасный путь вниз, пожелал удачи и пошел вниз. Мы с Аней перевели дух, перекусили и стали спускаться на лед. Тут и котята пригодились. Как бы не сильно они бы и спасли, но спокойнее было в них.





Красиво там было, да. Но туман. Мы и видов-то не увидели, красивых, обещанных, или может виды были, да мы, морально уставшие, ничего не заметили...
Шли мы долго, лед закончился, снова камни начались. И фоткать не хотелось. Хотелось уже прийти куда-нибудь. Навигатор терял тропу, потом писал бесконечно долго, что идти 2 км. Мы возненавидели эти 2 км.
На каких-то высших силах мы таки дошли до деревни. Уже было после 3 часов дня. Мы были очень вымотаны. Какао немного выровняло ситуацию. Потом мы прознали про душ. 7$, но после перевала хотелось себя баловать. Однако, экономие никто не отменял. И мы тайком пошли в душ вдвоем)))
А дальше стандартный вечер, печка, еда, болтовня. Отдых мы заслужили!

19 марта Dzongla (4830) - Lobuche (4910)

Утро раскрыло красоты вокруг! Это чудесная Чоладзе (6440). От нее прям веяло холодом!





Наша хозяйка указала нам направление. Сказала, идти недалеко и совсем несложно. Все время plato. Мы-то уже наученные, непальскому плато не верим))
По пути в Лобуче я встретила вид со своей заставки на рабочем компьютере



Путь действительно шел траверсом, но все равно шлось как-то не сильно круто. Делали остановки на чай в таких местах, где страшно уронить термос вниз))



На этот раз Ане было не очень хорошо, и мы решили остаться в Лобуче, хотя сразу планировали дойти до Горакшеп. Остановились в крутом лодже. В ларьке рядом нашли свежие яблоки! Это был праздник. А вечером, в свете луны, я наконец попробовала съемку с выдержкой. Прекрасная Kongma tse (5820).



20 марта Lobuche (4910) - Gorakshep (5140) - EBC (5364)

А утром мы пошли в Gorakshep. Именно на этом отрезке пути мы поняли, что значит сезон треккинга. С нами шло около сотни человек! Куда ни глянь - везде люди. Дорога была не сложная с большего. Только уже перед самым поселком надо было снова топать по леднику. Это дело не очень приятное. Камни, серость. Именно на леднике мы впервые увидели приступ настоящей одышки у девушки. Благо она была с гидом, ей быстро занялись. Но выглядело страшновато. Мы еще раз поблагодарили Вселенную, что нас такое миновало. Дошли часа за 2. Поселок будто стоял на берегу высохшего озера. Площадь была приличная, ровная и в мелкой пыли. Заселились, взяли легкие рюкзачки и пошли в лагерь Эверест!
По карте идти было часа 3. Времени куча, но снова по леднику. Поднялся сильны встречный ветер, мы укутались и упорно шли вперед!









Заблудиться было нереально, потому что в БЛ тянулись толпы треккеров. Часа через полтора мы увидели на леднике желтые точки. Закрались сомнения, что это и есть БЛ. Сомнения подтвердились. Хм, быстро дошли)



Ледопад Khumbu и Эверест! Ах, это кульминация нашего похода! Мы пришли!







Вершину мира из БЛ не разглядеть. Торчит только макушка. Курит, как всегда) но осознание того, что именно этой дорогой в лагерь идут настоящие альпинисты, именно из этого лагеря начинают свой сложный путь к мечте - немногого будоражило. Мы сидели на камнях, снова кушали и пили, искали красивые камешки на сувениры. Людей было много. Среди них и шерпы, тянущие в строящийся лагерь доски, коробки, всякие разные вещи.
На ледопаде еще не установили лестницы, лагерь только-только начали возводить. И хорошо, а то людей было бы еще больше))
Завтра нас ждет последняя знаковая точка треккинга! Вершина Kalla Patthar (5610). Мы уже знали примерно, что нас ждет)

21 марта Gorakshep (5140) - Kalla Patthar (5610) - Lobuche (4910)

Хотели встать в 5. Уговорили друг друга поспать еще. В итоге вышли около 7. Подъем примерно как и на Гокио Ри. Плеер отказался со мной дружить. Шла вся в мыслях. Встречались люди. Знакомые французы сказали, что вид ВАУ, надо идти! Конечно надо! Идем же. Тут я была уже умнее, знала с какой стороны красиво, немного снимала





Считаю фотку Эвереста в лучах солнца самой удачной из всех)))
Дошли до верха менее чем за 2 часа. Прокачались, наверное! Обогнали группу Россия+Украина+Беларусь. Они сказали, что мы лоси)





Я закорабкалась на самый пик! Замерила там высоту - 5610. Карты врут) или землетрясение внесло свои коррективы







Тут Эверест уже не самый крутой. Куда выше выглядит Лхоцзе (8516). А моя любимая Ама-Даблам и вовсе малютка... На этот раз на вершине было не так комфортно. Дул сильнейший ветер, и люди прибывали. Стало тесно и мы пошли вниз. По плану - покинуть Горакшеп.



Пообедали, собрали вещи у вернулись в Лобуче.
Вечером у печки случилась интересная встреча. Как обычно было много людей, шерпы, иностранцы. Мы завели диалог с одним из гидов. Sherpa Dawa. Болтали весь вечер. Очень юморной парнишка. Он сказал нам, что мы легко дойдем завтра до Тенгбоче, хоть расстояние и приличное, но дорога несложная. Он нам рассказал, что мясо яков привозят из Катманду, намекнул, что яки болеют и наверное только так получают их мясо. Без принуждения. Вечер был позновательный, а спалось как обычно плохо.

22 марта Lobuche (4910) - Tengboche (3860)

Вышли без особых надежд повторить план шерпы. Просто шли. Плавно вниз. Недалеко от Лобуче обнаружился мемориал погибшим альпинистам.





Сбежали быстренько в Pheriche. Там пообедали, пошли дальше. Дул холодный ветер. Взяли какой-то небольшой перевальчик и словно по щелчку картинки вокруг начали меняться! Стала появляться растительность! Мы услышали пение птиц! Это было волшебно. Стало теплеть, мы начали снимать с себя теплые вещи.





Чуть было не попытались перейти реку по сломанному мосту



Но местный с другого берега указал нам, что мы ошибаемся, не стоит этого делать и показал нормальный мост.
Далее шел затяжной подъем. Мы шли неспеша. Мы были счастливы, что нам тепло, что вокруг деревья.
Часам к 3 вышли к большому монастырю! К тому самому, который есть в фильме, в котором альпинисты получают благословение на штурм Эвереста.



На вечернюю службу мы не успели, условились прийти утром.

23 марта Tengboche (3860) - Namche Bazar (3440)

Утром, без завтрака побежали в монастырь на службу. Грех было не посетить такое знаковое место!





Я, будучи немного в теме медитаций и т.д. прям с нетерпением ждала начала! Съемки внутри запрещены. Нас усадили на пол, на коврики для посетителей. Монахи сидели на скамейках, укутанные в свои бордовые ткани. Пели мантры, сморкались, кашляли, а в перерывах между мантрами им приносили чай.
Честно? Уносило! Прям какое-то особенное ощущение. Мне понравилось. Но было прохладно. Мы оставили донейшн и пошли завтракать. Около 9 вышли из лоджа и направились в Намче-Базар. Сначала вниз, потом вверх. Привычный расклад)



Дойдя до этого хай-вэя, вспомнила про велик. Вышло бы быстрее))



А это те самые мосты, только сверху



Именно этой тропой шли толпы туристов по стандартному маршруту БЛ Эверест. И мы не пожалели, что пошли другим путем. Говорят, в сезон столько народу, что надо капли в глаза покупать, потому что дороги пыльные, а из-за толп людей пыль не оседает. Так то...

Когда мы увидели Намче - радости нашей не было предела! Это был как глоток воды в пустыне! Мы сбежали в город, сразу же направились в наше кафе Everest Bakery. Заказали еды, вкуснейшей масалы. Там сидели люди, разные, прилично одетые. А мы пришли такие пыльные, подгоревшие и счастливые) мы смеялись, улыбались. Было очень здорово!
Нашли лодж. Еще одним удивлением стал водопровод. Туалет смывался нажатием кнопки, а не сливом туда банки ледяной воды из бочки рядом)
Прогулялись по городу





Во время прогулки случилась странная история. Мы сидели на ступеньках неподалеку от входа в город и ступы. Болтали, наслаждались теплом. И тут, справа от меня в паре см от плеча пронесся...КОНЬ! И убежал в город. Мы испугаться не успели, начали смеяться, мол, тут может это в порядке вещей? не прошло и 15 минут, как из-за ступы вырулил тот же конь и направился в нашу сторону. Вот тут мы уже знатно забоялись. Подскочили на ступеньках и в обнимку вжались в стену. Конь пронесся мимо. Местные рядом смеялись. А у нас и вовсе случилась истерика. В Минске просто крайне редко мимо тебя пробегают бешеные кони)))
А еще мы желали вновь прибывшим трекерам удачи) Потому что понимали, что их ждет. Так и говорили им Enjoy your trekking. И улыбались как могли честно)

24 марта Namche-Bazar (3440) - Jorsalle (2740)

Утром стало ясно, что в Луклу мы не пойдем. Ане было не хорошо. Причины были как всегда не ясны, вроде высоту сбрасываем, откуда взяться горняшке? Отравление? Ели все одинаковое...
Вышли поздно, решили хоть куда-то дойти. Возможно, лучшим решением было бы остаться в Намче еще на день, но как-то привыкли уже ходить.





Медленно и мучительно спустились в Jorsalle. Я уложила Аню спать, а сама, вооружившись книгой и пачкой чипсов устроилась на солнышке. К вечеру Ане стало лучше. Завтра точно пойдем в Луклу!

25 марта Jorsalle (2740) - Lukla (2840)

Вышли в 9. В Monjo сделали последнюю отметку и пошли на встречу нашему самолетику. Мы так уверенно шли, потому что нас уверили, что поменять билеты и улететь раньше - вообще не проблема. Расстояние было не большим, наборов бешеных уже не предвиделось, но шлось как-то не очень. Мы часто останавливались, сидели, пили, ели.







Проходили уже знакомые места, вдавались в воспоминания. Мы уже начали осознавать, что самое невероятное путешествие подходит к концу...
Где-то на подходе к Лукле, нас догнал наш друг Dawa. Вот шустрый! После того вечера он успел отвести парней в EBC, забраться на Lobuche Pik и догнать нас! Так, за болтовней, мы быстро дошли до Lukla. Шерпа повел нас прямиком в свой лодж, где познакомил со своим отцом и другими разными людьми) все хвалил нас, какие мы смелые, стронг и вообще прям лучшие друзья! Вообще, местные очень приятный народ. Он был искренне рад нас снова видеть, да и мы его тоже) (мы до сих пор поддерживаем отношения).
В Лукле мы увидели тот самый аэропорт. Который входит в топ-10 самых опасных в Мире!







Друг шерпы отвел нас поменять билеты. Как это было? Мы пришли в офис нашей авиакомпании. Ну, комнатка со столом и стулом. Девушка спросила наши мена и фамилии. Записала их на клочке исписанной бумажки. Сказала приходить завтра в 6.30 на Check In. Ну как-то так)))
Этой ночью мы рискнули спать без спальников. Божественно!

26 марта Lukla - Kathmandu

Спалось отлично. В кои-то веки) Собрали вещи, позавтракали, попрощались со всеми знакомыми, сделали 1 шаг из лоджа и попали в терминал)) Да, наш лодж был прям рядом с аэропортом. С билетами немного понервничали, потому что сложно найти работающий компьютер в этом аэропорту) Но нас нашли в списках и дали добро на полет. Взвесили сначала рюкзаки, потом нас. Это не шутка. Наверное, елси бы были толстыми, то полетели бы либо мы, либо наши вещи. На весах я поняла, что скинула 7 кг. Обрадовалась)
Мы ждали вылета 7 часов... Самолетики прилетали, выгружались, загружались и улетали. Как маршрутка, без стоянки. А за нами никто не летел. Снова пришел наш друг шерпа, сказал, что по-любому улетим сегодня. Как в воду глядел) Нас оправили в другую компанию. И самолет прилетел минут через 40.
Нас выпустили на улицу, при нас закинули вещи в самолетик. Пилоты и стюардесса кушали. Кушали при нас, разложив тарелки с дал-батом на крыле. Ну так ведь все пилоты едят! Что тут такого))
Сели мы в самолет, рядом с окошками конечно. Нам раздали ватку в уши и конфетки. Сервис!
Да, взлетная полоса всего метров 500, да, под уклоном, но мы взлетели еще до ее конца! За пару метров)))
Пролетали снова знакомые места, потом появились горы



Лететь было минут 25, говорят. МЫ летели больше часа. Заметили неладное, когда горы сначала появлялись с моей стороны, потом с Аниной и так по кругу. Стюардесса спросила пилотов, сказали, что мы не можем сесть, в Катманду какие-то пробки. Так и кружили над городом.
При приземлении и правда захотелось апплодировать пилотам. Уж больно уникальные рейсы они делают! Спасибо им!
А потом нас выгрузили из самолета, выкинули наши вещи в прицеп. Вывезли за ворота и сказали, что все свободны)

Треккинг подошел к концу!

В столице Непала мы отъедались свежими овощами и фруктами, погружались в местную атмосферу. Там нет таких захватывающих видов, зато есть торговые ряды с туристическим барахлом, дешевые спелые манго, папайа и питьевые кокосы)



























Обязательны к посещению: Храм Пашупатинатх, Сваямбунатх, Боуданатх.

В Катманду я научилась торговаться до победы и есть уличную еду, не боясь за свое здоровье)

P.S. на данный момент, это самое удивительное и невероятное путешествие, которое со мной случалось. Было тяжело, были слезы, хотелось все бросить. Горы - это не только красивые фотки, это проверка себя, проверка друзей. Это смертельная усталость и умиротворение, это тяжелое дыхание и боязнь моргнуть, чтобы не упустить прекрасное мгновение!
Непал - это страна контрастов! Это манящий Мир, который раскрывается не сразу и не всем. Это удивительно искренние и добрые люди, это улыбчивые босоногие дети, радующиеся мелочам, это уникальная природа, горы и грязные пыльные города, в которых тоже есть свой шарм. Там свобода. Там все просто.
Один местный парень, который рисовал мне мехенди, сказал как расшифровывается Nepal - Nerer End Peace And Love.
Я с ним согласна! Удивительно бедная финансово, и богатая духовно страна. Я уже скучаю и думаю, что я обязательно вернусь!

Спасибо за внимание :)

P.P.S. наш трек
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cizfgtwudbethryv